Рекомендации по использованию образовательного портала при дистанционном формате обучения
Данные рекомендации разработаны для снижения нагрузки на образовательный портал.
1. Все преподаватели, получившие приглашение в сентябре использовать корпоративную учетную запись Zoom должны использовать ТОЛЬКО данную платформу для проведения ВСЕХ дистанционных мероприятий (потоковых лекций, консультаций, практик и т.д.). Настроенные ранее конференции BigBlueButton необходимо скрыть от использования.
Если необходима консультация/инструкция – обращаться к Ананьевой О.Е.
2. Если преподаватели используют личную учетную запись ZOOM, ссылка на мероприятие размещается на курсе в виде гиперссылки (не внутри других элементов).
3. Всем
пользователям, использующим конференцию на базе ZOOM, необходимо заходить на портал и в
конференцию заранее, минут за 5-10 до начала мероприятия. Одномоментный вход (начало пары) в портал большого числа пользователей приводит к перегрузкам портала.
4. Всем пользователям, использующим портал, минимизировать время нахождения на нем. Для работы с курсами (подготовка к занятиям, проверка работ и т.п.) использовать преимущественно вечернее время.
5. Предусмотреть такие форматы представления материалов, чтобы студенты могли их изучать автономно. Например, конспекты лекций, метод. указания в формате PDF с возможностью скачивания.
6. Использовать модель «перевернутого класса», когда студенты имеют возможность предварительно познакомиться с материалом лекции и во время потоковой лекции задать вопросы лектору.
7. Если формат лекции предусматривает самостоятельное изучение материалов, то предлагается сократить проведение лекций в виде вебинаров (начитка материала) и использовать данное время для обсуждения вопросов, возникших при изучении материала.
8. Сократить
задания, которые являются проверкой сканов (фото) конспектов в тетради.В
случае необходимости проверки конспектов предлагать использовать студентам
внешние ресурсы (Гугл –диск, Яндекс-диск и т.д.) для хранения сканов, а на
курсе размещать ссылки на данные материалы. Для этого можно настроить элемент
«Задание» без прикрепления файла, а в поле ответ – указывать ссылку на
документы. Также можно ограничить минимальный размер файла, присылаемого на
проверку. СТУДЕНТАМ обратить внимание на необходимость сжатия отправляемых изображений.
9. Осуществить очистку старых заданий студентов с курсов с прошлого второго семестра очной формы обучения, особенно тех курсов, которые находятся в архиве. Для этого использовать «Настройки курса» (левое меню) - Очистка. Выбрать форумы (удалить все сообщения), задания (удалить все ответы) - очистка курса.
10. Во время проведения вебинаров BigBlueButton* просить всех студентов отключать видео и звук и включать их только по необходимости.
11. При использовании записи вебинаров BigBlueButton* хранить запись мероприятия не более 2 недель. После 2 недель - удалять (крестик рядом с записью). Запись позволит ознакомится с лекцией всем студентам, в том числе пропустившим занятие по уважительной причине.
12.
Преподавателям, ведущим занятия на ФИиВТ,
РТФ, ИСА с использованием вебинаров BigBlueButton
перейти на альтернативный вебинар BigRedButton. Для этого на электронных курсах создать новые
элементы для вебинаров, выбрав в списке элементов Видеоконференция
BigRedButtonBN (ФИиВТ / РТФ / ИСА) (Большая красная кнопка). Элемент обладает
точно таким же набором инструментов, как и прежний вебинар, просто расположен на другом сервере. Это позволит снизить нагрузку на основной сервер вебинаров. Ранее сделанные
элементы вебинаров BigBlueButton на курсах скрыть.Преподаватели, ведущие занятия на других факультетах, продолжают использовать BigBlueButton.
*вебинары BigBlueButton = вебинары BigRedButton (для ФИиВТ, РТФ, ИСА).
Если у вас возникли вопросы по работе на образовательном портале, их можно задать:
· По электронной почте cel@volgatech.net
· По телефону 68-28-37
(Редактировал(а) Манукянц Сурен Валерьевич - Вторник, 17 Ноябрь 2020, 17:24)